Зачем нужно подковывать лошадей

Конструкция подковы

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Конструкция подковы

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы и шипы, комплект

Подковы для лошадиных копыт

Подковы и дикие лошади

У многих возникнет справедливый вопрос – как лошади выживают в дикой природе, если их никто не подковывает. Ответ простой. Нагрузка на копыта у дикой лошади несравненно меньше, чем у одомашненной. В дикой природе лошади сами контролируют износ и отращивание копытного рога. Кроме того, она может выбирать более подходящую дорогу с мягким грунтом

Как подковать лошадь

Многие владельцы переживают, не больно ли лошади при подковке. И напрасно, ведь копыто — роговое вещество, которое не имеет нервных окончаний. А вот отсутствие необходимой защиты действительно может принести животному боль. Итак, подковы выбраны; осталось приобрести все необходимые инструменты — и можно приступать к установке. Для подковки коня необходим следующий инвентарь:

  • щётка средней жёсткости;
  • обсечка;
  • крючок для копыт;
  • резцы (гвозди);
  • клещи;
  • рашпиль;
  • наковальня и молоток (500 г).

Важно! Подковывать лошадь — задача очень непростая и кропотливая. Первый раз это должен сделать профессионал на ваших глазах, лишь после этого можно тренироваться самому. Неправильно поставленная подкова может привести к большим проблемам

Неправильно поставленная подкова может привести к большим проблемам.

Когда всё, что нужно, приобретено и подготовлено, осталось взять четвероногого питомца под узду и приготовиться к ответственной процедуре:

  1. Первым делом коня необходимо привязать к надёжной опоре, поскольку животное должно стоять неподвижно. Должен быть доступ ко всем его конечностям.
  2. Переднюю ногу надо поднять по естественному суставному сгибу. При помощи обсечки и молотка надо расшатать и вынуть заклёпки, чтобы снять старую подкову.
  3. Теперь нужно прочистить копыта от грязи и навоза, ведь любая грязь вызовет воспалительные процессы и инфекции. После вытереть копыто насухо, и, не опуская ногу на землю, выполнить дальнейшие действия.
  4. С помощью копытного резца необходимо максимально выровнять копыта, избавиться от всех неровностей (процедура напоминает подпиливание ногтей).
  5. После выравнивания необходимо отшлифовать копыто (при помощи рашпиля).
  6. Далее, после измерения длины и ширины копыта, подбирается соответствующая подкова. В случае если подкова подошла не идеально, с помощью молота и наковальни её необходимо подогнать под необходимый размер.
  7. Набойку необходимо закрепить — для этого в ней имеются специальные отверстия, в которые следует поочерёдно вбить резцы (гвозди). Резцы, которые вышли наружу из копыта, необходимо отрезать, поскольку они могут травмировать животное и человека.
  8. На внешних концах гвоздей при помощи молотка или заклёпочника устанавливаются заклёпки.
  9. Далее с помощью клещей подкова максимально прижимается к подошве, а острые края по всей площади шлифуются рашпилем.
  10. Те же процедуры проделываются с другими конечностями.

Видео: проверено на себе: как коня подковать

Предназначение подков

Итак, зачем лошади подковы, есть ли в дикой природе они ходят без этого? Этому способствуют две причины, поверхность, по которой она будет ходить, а также нагрузка, которая будет на нее оказываться. Лошади нужны людям для того, чтобы работать, это означает, что на неё постоянно оказываются нагрузки. Работой будет считаться и перевозка человека, так как в данном случае животное несет довольно сильную нагрузку, это не было предусмотрено эволюцией. Конечно, если сравнивать вес человека с лошадью, то он будет очень небольшим, однако, этого веса все же будет достаточно для того, чтобы копыта животного изнашивались намного быстрее. В тот момент, когда животное подвергается сильным нагрузкам и тяжелой работе, его копыта начинают изнашиваться намного быстрее. Для того, чтобы копыта не изнашивались, лошадей подковывают.

Без подков

Если говорить о поверхностях, по которым бегает лошадь, то в современном мире они бегали по достаточно твёрдым поверхностям, из-за которых также сильно изнашиваются копыта. В дикой природе они бегают только по земле, которая покрыта травой. Обычной асфальтированной или грунтовой дороги хватит для того, чтобы копыта лошади сильно сточились. Из-за этого ей обязательно нужно надевать подковы. Если роговой слой будет слишком быстро изнашиваться, то у лошади появятся разнообразные травмы ног, она не захочет наступать на больную ногу, а значит работать с таким животным будет просто невозможно. Также существуют специальные изделия, которые лечат разнообразные болезни и травмы ног.

Учимся подковывать животное

Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.

Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.

Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.

Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.

  1. Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
  2. С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
  3. Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
  4. После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
  5. Секачом подравнивается стенка копыта.
  6. Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
  7. Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
  8. Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
  9. Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
  10. Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.

После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.

Разновидности подков

Перед тем как ответить на вопрос, как подковывают лошадь, необходимо узнать, какие виды подков существуют. Все они предусмотрены для использования в разных сферах деятельности лошади. Выбор их зависит также и от породы животного и состояния его копыт.

По назначению подковы разделяют на несколько групп:

  • спортивные
  • зимние
  • ортопедические
  • стандартные

Для жеребца, готовящегося к соревнованиям, выбирают спортивные, выполненные из лёгкого сплава стали являющиеся почти невесомыми. Вес таких подков составляет приблизительно 120–200 грамм. Они надёжно защищают копыто кованого животного от повреждений, не утяжеляя его.

Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу?Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, черепБег лошади: особенности исполнения и виды аллюровЧто предпочитают и любят есть лошади

Зимние подковы являются незаменимыми в холодное время года и предназначены для скачек в неблагоприятных условиях. Они оснащены рядом шипов, которые помогают добиться большей устойчивости лошади и препятствуют скольжению животного на льду.

Животное с повреждённой ногой должно быть подковано специальными ортопедическими подковами, которые подбираются в соответствии с видом повреждения и индивидуальной формой копыта. Их задачей является уменьшение дискомфорта при ходьбе и способствование быстрому заживлению. А также они используются в случаях, когда необходимо исправить постав ног лошади.

Ширина стандартной лошадиной подковы составляет 22 мм, а высота равна 8 мм. Следует заметить, что верхняя часть должна быть идеально ровная, а нижняя может быть оснащена шипами, иметь как ровную так и полукруглую форму.

Материалы, из которых изготавливаются современные подковы для лошадей

Разнообразны и материалы, из которых изготавливаются современные подковы.

  • резиновые
  • железные
  • пластиковые
  • алюминиевые

Резиновые используются для лошадей, работающих на прокате, ведь они менее всего вреда доставляют дорожкам в парках и аллеях.

Пластиковыми пользуются животные, у которых наблюдаются проблемы с копытами. Они удобны в использовании, ведь достаточно просто приклеить их к ноге лошади, не травмируя его при этом.

Алюминиевые же подковы используются для коней, участвующих в скачках.

Многие владельцы задают вопрос: «Больно ли лошади, когда её подковывают?»

Поэтому важно отметить, что хозяевам не следует беспокоиться за своих питомцев, потому как ковка не причиняет животному боли или же дискомфорта

Если говорить о том, как часто следует подковывать лошадей, то обычно процесс повторяют через 30–40 дней, но всё зависит от того, где и при каких условиях животное работает, ведь на каменистых почвах и при больших нагрузках копыта изнашиваются многим быстрее.

Спортивные

Подковы, предназначенные для спортивных лошадей и более прочны, и изготавливаются из более легких металлов. Для разных видов спорта существуют свои виды подков для лошадей.

Для скаковых лошадей, подковы делают легкими, их вес не должен превышать 120 гр. Для их изготовления используют прочную пружинную сталь. Если скачки будут на скользкой трассе, то подкова должна быть с трапециевидным сечением.

Для многоборья используются угольные подковы с 10-ти мм бортиком по нижней поверхности. Для зимних соревнований подковы берут круглые, массой 180-200 гр., с тремя шипами. Также, для многоборья подойдут подковы Березовца — подковы без шипов, со специальными утолщениями.


Угольные для многоборья

Для соревнований по преодолению препятствий (конкур) лошадей подковывают тонкими легкими подковами, с толщиной ветвей не больше, чем толщина рога стенки. Если используются шипы, то они должны быть скошены внутрь.

Беговых лошадей подковывают исходя из того, по какому грунту будет бежать лошадь. Это могут быть и утяжеленные подковы Березовца, и стандартные подковы весом 300 гр.

Выездковых лошадей обычно не подковывают, а просто вовремя чистят копыта. При необходимости можно подковать передние конечности на легкие гладкие подковы.

Для конноспортивных игр лучше остановить выбор на угольных подковах с невысокими бортами. В данном виде спорта запрещено использовать подковы с шипами, чтобы избежать различных травм.

Зимой, для участия в зимних видах спорта, лошадей подковывают на угольные подковы со специальными зубьями по наружному бортику. Особенностью зимних подков является наличие дна из тонкого металла, что бы снег не налипал на копыто.

Для рысаков используют легкие подковы с различным весом для задних конечностей и передних. Различие в весе на 25-40% помогает удержать от иноходи тех лошадей, которые имеют к этому склонность. Также с этой целью используют чуть более тяжелые подковы, чем обычно, вес может доходить до 180-210 гр. Толщина подковы для рысистых лошадей не меньше 4 мм, а ширина не меньше 8 мм. Молодняк в начале тренировок подковывать не обязательно. Впоследствии, для тренировок и испытаний на ипподроме, рысаков подковывают на круглые подковы с перемычкой на концах ветвей.


Легкий вариант

Это были основные виды подков для лошадей. Если же животное заболело, например, у лошади грипп или она получила травму, незаменимыми будут ортопедические подковы. Такие подковы позволяют уменьшить дискомфорт и боль при ходьбе, ускорить процесс заживления, скорректировать деформацию копыта, выровнять движение лошади.

В каждом отдельном случае применяются разные подковы для лошади. К примеру, при серединной трещине копыта выбирают подкову круглой формы с боковыми отворотами и зацепными шипами. При воспалении основы кожи копыта используют круглую подкову с вырезом на уровне воспаления. В любом случае, такие подковы должен подбирать ветеринарный врач.

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

Возможно ли среди подков найти действительно стоящую, которую коллекционеры оторвут с руками? Вероятно, возможно, если это будет подкова из золота.

Но мы с вами поговорим о том, что встречается на копе и вообще о разных интересных подковах, кроме, конечно, золотых.

Если катко, у лошадей на ногах – копыта. По структуре они как наши ногти, только, понятное дело, куда массивнее и тверже. От хождения по твердому грунту, дорожному покрытию и по настилу конюшен копыта снашиваются, лошади начинают хромать. Чтобы этого избежать, лошадей подковывают. Поскольку лошадь в Евразии была основным транспортом и тягловой силой на протяжении тысячелетий, подков у нас в земле должно накопиться немеряно. Так оно и есть!

Поверья

В связи с тем, что лошадь символом достатка, возможно и появилась вера в счастливые качества лошадиной подковы. Вера в подкову широко распространена и в России, считается, что найти старое железо, особенно подкову – приносит счастье, а найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле. В русских деревнях, а сейчас – и в городских домах и квартирах можно увидеть подкову, прибитую над дверью.

Кроме русских, в счастливые свойства подковы верят многие народы по всему миру: англичане, французы, турки, евреи и другие. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными. Характерным примером можно считать случай с академиком Павловым, над дверью которого была прибита подкова. На вопрос, верит ли он в то, что подкова приносит удачу, он ответил: «Конечно, не верю»! А потом добавил: «Но это работает, даже когда не веришь».

Чувствует ли лошадь боль, когда ее подковывают?

Знание анатомического строения лошадиных копыт позволяет дать точный ответ на вопрос, испытывает ли животное боль в процессе подковывания. Лошадиные копыта имеют неоднородную структуру.

Их чувствительная часть надежно защищена ороговевшим слоем. Поэтому при правильном проведении процедуры лошадь не чувствует боли. Все крепежные элементы вгоняются только в наружный роговой слой, не содержащий нервных окончаний.

При нарушении технологии подковывания существует риск того, что кузнец травмирует мясную часть конского копыта. В результате у животного не только возникнуть сильные болезненные ощущения, но и может начаться кровотечение. Такие погрешности в работе опасны тем, что лошадь может на всю жизнь остаться хромой.

Во избежание последствий опытные кузнецы в процессе подковывания постоянно ориентируются по белой линии. Она указывает на толщину рогового слоя и границы мясной части.

Подковывание лошадей только со стороны выглядит жестокой экзекуцией. Процедура, выполненная умелым мастером, помогает надежно защитить конские конечности от механических повреждений и преждевременного истирания. Неправильные действия могут привести к серьезным проблемам и пожизненной хромоте.

Читайте еще:

Уход за копытами лошади: питание, чистка, как выбрать подстилку

Как сделать седло для лошади: строение, видео седловки и изготовления своими руками

Уздечка для лошади: виды, строение, как сделать недоуздок, пошаговая инструкция, как надеть

Сколько живут лошади в диких и домашних условиях: что влияет, как определить

Самые красивые лошади, породистые и редкие виды, описание пород

Какую скорость развивает лошадь: средние и максимальные показатели, самая быстрая порода

Процесс ковки

Для каждой лошади изготавливаются индивидуальные подковы по меркам либо подбираются из стандартных

Для изготовления подковы важно снять три размера:

  • расстояние от середины зацепной стенки до пяточного угла;
  • расстояние в самой широкой части – центр на грудных и задняя треть на тазовых;
  • ширина в пяточных углах.

Точнее результаты получаются с использованием подометра – металлического круга с вырезанными хордами шириной в 1 см и таким же пропуском между ними. Изготовленную подкову пригоняют, чтобы она соответствовала анатомическим особенностям копыта лошади. В первую очередь добиваются идеального соприкосновения подошвы и подковы. Отверстия для гвоздей должны быть размещены напротив белой линии. Правильная подкова несколько выступает за копытную стенку – на 5 мм в зацепе, до 15 мм в пяточных углах.

Особенности подковывания:

  • для рабочих лошадей используют прочные подковы с широкой наружной ветвью, отставленной в сторону;
  • спортивных лошадей перековывают каждые 4 недели на легкие подковы;
  • для рысаков используют подковы с удлиненными зацепами, что делает ход уверенным.

Подкову размещают на копыте так, чтобы гвоздевые отверстия были напротив белой линии. Первым вставляют гвоздь в зацепной стенке с медиальной стороны. Наконечник гвоздя имеет скос, который должен смотреть внутрь – это обеспечивает выход гвоздя наружу

Первые удары молоточком делаются осторожно, чтобы убедиться в правильности направления, а затем уверенно забивают

Важно контролировать характер введения и звук – если гвоздь идет легко с тупым звуком, то он находится в мягком роге и при забивании глубже, чем на 1,5 см следует извлечь гвоздь

Когда острие гвоздя выходит из роговой стенки необходимо подставить клещи и загнуть наклепку. Забив пару гвоздей в зацеп, рекомендуется опустить копыто и посмотреть положение подковы в нормальном положении, при необходимости можно подправить небольшое искривление ударами молотка по подкове. Теперь необходимо забить оставшиеся гвозди, а после пройтись по всем головкам и прижать подкову.

Чтобы окончательно присоединить подкову, необходимо поставить копыто на колено, а щипцами подтянуть гвозди. После откусывают выступающие концы с таким расчетом, чтобы остался небольшой кусочек (3-5 мм), называемый барашком. Под каждым из них рашпилем или секачом делают ложбинку в роговой стенке и загибают гвозди. Для того чтобы загнуть барашки не следует по ним бить – необходимо в них упереться клещами, а удары наносить по головкам в подкове.

https://youtube.com/watch?v=LEheopBnHYI

Зачем подковывают лошадей?

Дикие кони, обитающие в естественной среде, перемещаются по грунтовым тропам и стараются избегать неровных или каменистых участков. К тому же у них есть возможность активно двигаться по желанию, что дает возможность укрепить ткани копыт и исключить их повреждение.

Одомашненные лошади живут в совершенно других условиях:

  1. Кони перемещаются преимущественно с всадником на спине. Вес наездника создает дополнительную нагрузку на роговой слой копыт.
  2. Лошадь не может самостоятельно выбирать направление. Животному, контролируемому всадником, приходится скакать по горным и асфальтированным участкам без возможности обойти все острые камни. Все это провоцирует ускоренное истирание и растрескивание роговой ткани копыт.
  3. Конюшенные лошади имеют минимальные физические нагрузки. Из-за этого в тканях их копыт плохо циркулирует кровь и не происходит естественного укрепления подошв.

В поврежденные и потрескавшиеся лошадиные копыта забивается навоз и прочая грязь, в которой живут возбудители инфекций. В результате в тканях развивается воспаление, и животное начинает испытывать боль.

Для решения всех этих проблем используются подковы.

Они выполняют функции обуви и помогают:

  • предотвратить повреждение рогового слоя копыт;
  • скорректировать форму стертого копыта;
  • не допустить скольжения на обледеневших и мокрых участках пути;
  • облегчить передвижение коням с травмами конечностей;
  • в целом улучшить качество перемещения коней.

Лошадям спортивных пород подковы нужны для улучшения качества хода и облегчения преодоления препятствий. Для каждого индивидуального случая подбираются разные виды подков, отличающихся между собой толщиной, материалом, формой и прочими параметрами.

Их конструкция разработана с учетом особенностей строения лошадиных копыт и не причиняет животному дискомфортных или болезненных ощущений. Для передних конечностей принято использовать подковы округлой конфигурации, для задних – немного вытянутые. Это связано с природной формой копытного рога.

Лошадям, соревнующимся в гладких и барьерных скачках, обычно подковывают только передние копыта. Участникам турниров по многоборью и конкуру ставят подковы на обе пары конечностей. Если лошадь живет в персональной конюшне и редко выпускается на твердую поверхность, ее можно вообще не подковывать.

Когда можно не подковывать

«Обувать» лошадь не всегда обязательно. Это зависит от условий работы — интенсивности, грузов, жесткости грунта. Когда копыта в хорошем состоянии, и бегает лошадь по мягкой земле, от процедуры желательно воздержаться. Раньше так и делали:

  • В VIII–IX веке в Италии и Франции ковали только лошадей, которые скакали по твердым городским дорогам.
  • На юге Российской империи рабочих коней «обували» на зиму и в распутицу. Это защищало от гололеда и размытых, скользких грунтовых дорог. Летом подковы не использовали.
  • В Монголии когда-то не водили коней к кузнецам. Местная порода отличается на редкость прочными копытами. Плюс заботились о животных мало. Хотя пастухи в других странах, например, у нас, тоже не ковали своих лошадей.

Сегодня работают те же принципы. Но иногда без ковки нельзя. Например, в спорте конь весом около 500 кг с всадником преодолевает препятствие в 1,5 м высотой. При приземлении ноги бьются о грунт с силой в десятки тонн на 1 м².

Если лошадь не подковывают, это не значит, что конечностям не требуется уход. Их все равно регулярно чистят, копыта подпиливают.

Причины появления и история появления подков для лошадей

В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования. Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.

История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры, снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями. Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.

Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.

И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий