Апилифт своими руками с размерами и чертежами

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Тележка общего назначения

Самодельная тележка для ульев этого типа может использоваться для спуска пчелиных домиков или другого груза в подвальное помещение со ступеньками.

Для этого нужно уложить на ступени 2 широких доски, оснащенных направляющими из брусков (подбираются в зависимости от колеи – ширины транспортировочного механизма в собранном виде). А на раму самодельной тележки для ульев размещается трап, на который опускается подъемная вилка с грузом. Лебедка снимается с креплений, конец троса завязывается на поперечине рамы близко к точке крепления стойки.

После чего лебедку фиксируют при помощи прочного упора (например, металлический колышка, большого дерева, и т.п.). А затем вращая ручку, груженую тележку вместе с ульями спускают в подвальное помещение. После разгрузки приспособление вытягивается наверх лебедкой.

Аналогичным способом пчелиные домики перемещают на чердаки. Трос перебрасывается через блок, подвешенный в точке, подходящей по высоте для поднятия грузов. После чего к тросу крепят второй крючок. Подъемная вилка должна быть на таком уровне относительно плоскости рамы, чтобы подкатив тележку к месту подъема, ее вместе с улем можно было легко затянуть наверх.

Как сделать своими руками

Если же вы всё-таки решили, что тележка для перевозки ульев — это то, что подсильно вашим умелым рукам, рекомендуем обратиться к блогам известных пасечников. Чтобы попасть на вышеназванные ресурсы, достаточно в строе поиска любой поисковой системы вбить запрос: «тележка для перевозки ульев своими руками чертежи». Ответом на такой запрос станут не только видеоматериалы, но и теоретические учебники с чертежами и пошаговыми инструкциями, о том, как построить подобный подъёмный механизм самостоятельно.

При этом опытные пчеловоды рекомендуют изготавливать апилифты с механическим приводом. Они просты в эксплуатации и процессе конструирования. Мы не будем вдаваться в подробности, отметим лишь основные детали, которые следует помнить тем, кто решился на самостоятельное создание такого чуда техники, как тележка для перевозки ульев апилифт.

Что потребуется для создания тележки:

  1. Профильные трубы;
  2. ролики на подшипниках;
  3. колёса;
  4. трос;
  5. катушка;
  6. пружины;
  7. прорезиненные ручки;
  8. болты разного диаметра;
  9. гайки;
  10. сварочный аппарат.

В нескольких словах процесс сборки апилифта можно описать так:

  1. Сбор боковых рамных стоек из профильных труб.
  2. Сбор нижней поперечины рамы с отверстиями для держателей колёс, и креплением катушки для рычага с рукояткой. Колеса закрепляются на самодельном кронштейне из профильных труб с пластинками для крепления.
  3. Сбор верхней поперечины и ее крепление к боковым
  4. Сбор оставшихся поперечин являются тыльная сторона боковых стоек.
  5. Сбор подвижной части тележки (каретки).

Тележка для перевозки ульев апилифт, учитывая множество нюансов при сборке не всегда даётся тем, кто только начинает постигать азы инженерии, поэтому необходимо продумать все риски. Иногда, целесообразно просто купить готовый механизм.

Тележка для перевозки ульев — механизм довольно сложный, необходимо внимательно изучить чертежи, чтобы не было просчетов в мелочах. Любая самая мелка оплошность, может стоить потраченного времени и финансовых затрат на материалы.

Материалы и инструменты

  • ось и два колеса (диаметр определяют от грузоподъемности);
  • рычаг;
  • трос;
  • две рамы;
  • вилки;
  • зажимные кронштейны;
  • сварочный аппарат;
  • трубы 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • болты и гайки;
  • пружины;
  • прорезиненные ручки;
  • рулетка;
  • катушка, на которую будет накручиваться трос.

Как выглядит чертёж конструкции?

Хотя общий принцип и описан выше, сложно собрать тележку, если не иметь визуальных ориентиров, что позволят пошагово создать данную конструкцию. Потому далее прилагается чертёж, при помощи которого сбор Апилифта будет простым и доступным. Представлена наиболее сложная и комплексная часть чертежа – каретка, без которой Апилифт – не более чем традиционная тележка.

Как изготавливаются отдельные элементы?

Рассмотрим, как изготовить отдельные элементы этой конструкции.

Сначала делается базовая конструкция. Берутся металлические трубы, вырезаются рамы, которые станут основой для боковых стоек. На внешней стороне делается неглубокий пропил для дальнейшего размещения оси подшипника, которая крепится болтами. Далее приделываются ручки. Если всё сделано корректно, то результат будет напоминать по своей сути типовую садовую тележку. Но это только лишь начало конструктивных работ.

Тележка Апилифт и ее элементы

  • Начать нужно с доработки рамы. Она имеет четыре поперечины, привариваемые к боковым стойкам. Внизу рамы нужно сделать особое отверстие для подшипника для кронштейнов колёс. Один кронштейн делается из двух сваренных труб. Также нужно прикрепить ролик с подшипником, который будет играть роль подъёмного блока. Нужно будет приделать трос и сделать катушку с рычагом и рукояткой, чтобы на неё наматывался трос при подъёме каретки.
  • Колёса нужно прикрепить к кронштейну. Чтобы их можно было беспрепятственным образом крепить к раме, делают специальные пластины.
  • Каретка делается из большого многообразия различных элементов. В частности, предусматривается зажим, который может захватывать улей. К центру нижней поперечины приваривается особый блок, который предназначен для троса. Движение каретки будет осуществляться при помощи рамы за счёт подшипников. Не обойтись без особо подъёмной вилки. Можно присоединять её к основной конструкции, если приварить небольшую часть трубы к низу каретки, а затем уже туда вставлять эту самую вилку.

Апилифт — пасечная тележка

Схема работы пасечной тележки: зажимы сдвигаются в середину, фиксируются на специальном расстоянии и надежно зажимают, а так же держат корпус улья. Главная часть устройства — это рычаговая система, ведь именно рычаги сдвигают боковые зажимы. Мы расскажем, как сделать апилифт своими руками, ведь для большинства пчеловодов такая пасечная тележка — на вес золота. Этапы перед работой:

  • 1. Найти нужный материал из металлической конструкции
  • 2. При скреплении материала понадобится сварка, крепления, пружины, трос, колеса
  • 3. Взять колеса можно у другой тележки и прикрепить к своей

Пошаговая инструкция:

  • 1. Заняться созданием боковых строек рамы из профильных труб, с внешней стороны нужно сделать пропил шириной 20 мм, нужный при движении подшипников. После этого, сверху нужно вставить болты и к верхнему краю стоек прицепить ручки с резиновыми накладками.
  • 2. Рама делается из четырех поперечин, верхнюю привариваем к боковой стойке в середине, нижнюю к торцам боковых стоек, а две оставшиеся стороны приделываем к задней стороне боковых стоек. В нижней поперечине, делаем отверстие, для крепления колес. К поперечине сверху прикрепляем ролик с подшипником, который будет работать подъемным блоком, потом к нему приделываем трос. Ко второй поперечине приделывается катушка, на которую нужно будет наматывать трос при подъеме каретки. На катушку прикрепляется рычаг и рукоятка.
  • 3. Колеса будут находиться на кронштейне, который будет сделан из сваренных под прямым углом двух труб. На конце нужно сделать пластины для крепления к раме.
  • 4.Каретка — это самый важный механизм, по этому, здесь стоит рассмотреть, все нюансы. На последних поперечинах нужно создать зажимы захвата улья. К центру поперечины снизу приваривается блок для троса. Каретка должна продвигаться по раме на подшипниках. К нижней части каретки приваривают кусок трубы нужной при вставке подъемной вилки. Действием каретки управляет рычаг с тягой.
  • 5. Чертежи будут необходимы для правильного формирования конструкции. Тележка состоит из :рамы, колес, втулок с зажимными винтами, ручек, труб, стояка, крючка, гаек, болтовых отверстий, передвижного блока, специальных отверстий, барабана, упора для ручки, крепления для лебедки. Вот и все детали для создания подъемника своими руками, не так уж и сложно разобраться, как его сделать.

Пчелиная мерва: что это такое и ее применение

Новое в современном пчеловодстве

Из чего состоит тележка подъемник для ульев ?

  • 1.Ось грузоподъемника
  • 2.Прицепная основа.
  • 3.Дышла.
  • 4.Задний борт.
  • 5.Наружный борт.
  • 6.Замковое устройство.
  • 7. Специальная опорнаястойка.
  • 8.Крылья.

Какой должна быть тележка для ульев и подъемник? Апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна подходить ко всем размерам ульев, например от 340 мм высотой до 1100 мм. Лучше если будет механический привод, а не ручной. Точность подъема и спуска должна доходить до 1 см. На ручку тележки должно оказываться давление в 1 кг. Ну и последнее: должен быть правильный развод зажимов. Главные правила перевозки пчел:

  • 1. Перед перемещением улья на тележку, нужно убрать все лишнее, чтобы ничего не разрушилась.
  • 2. Следите за тяжелыми медовыми, светлыми сотами, которые размещаются на рамке и не прикрепляются проволокой.
  • 3. Правильно все укрепить, смотреть за затворами, сотами, нужно чтобы во время движения, они не контактировали с поверхностью.
  • 4. Не допускается обрыва соты.
  • 5. Специальные самодельные листы для больших рамок.
  • 6. Для безопасности рамок между планкой вбить клинышки.
  • 7. Лучше уменьшить рамки, чтобы обезопасить перевозку пчел.
  • 8. Убрать подвижные, наружные части улья, чтобы не пугать насекомых.
  • 9. Обязательно взять с собой сетку, пульверизатор, инструменты, специальную защитную одежду, которая поможет при аварии.

Заключение

К выбору пасечной тележки, нужно отнестись с особой осторожностью, ведь она влияет на качество перевозки груза и сохранения безопасности. Ни смотря, на то что тележка для перевозки ульев очень популярна в кругах пчеловодов и на пасеке, не все хотят тратиться на промышленную, ведь она достаточна дорогая

Если вы не хотите тратиться, вы всегда можете создать свою тележку подъемник с помощью своих рук! На самом деле, совсем не сложно сделать тележку подъемник, главное постараться и приложить усилия.

Пчеловодство как бизнес: выгодно ли заниматься пчеловодством?

Как подобрать покупные тележки для ульев

Изготовление апилифта требует определённых знаний, навыков, а также немного времени и терпения. Именно поэтому не все рискнут делать конструкцию своими руками. К счастью, сегодня мировые производители предлагают большой выбор готовых тележек, которые отличаются характеристиками, функционалом, габаритами.

При выборе телеги для перевозки ульев следует отдавать предпочтение устройствам со следующими качествами:

  • удобство и простота эксплуатации;
  • металлоёмкость устройства. Тележка должна быть изготовлена из прочного и надёжного металла, который гарантирует долговечность конструкции;
  • безопасность. Все основные составляющие апилифта — вилки, рукоятки, держатели, фиксаторы — должны обладать высоким качеством и надёжностью, быть изготовлены из прочных материалов;

непрокалываемые колёса. При покупке следует выбирать телегу с колёсами из непробиваемого материала, например, пенополиуретана;

защита от падений. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям, которые снабжены автоматическим фиксатором, закреплённым на раме и позволяющим предупредить случайное падение механизма для подъёма груза;

высокие показатели грузоподъёмности. Покупное устройство должно обладать способностью поднимать груз до 150 кг.

Кроме этого, при покупке необходимо потребовать у продавцов сертификаты на продукцию, подтверждающие безопасность и надёжность её комплектующих. Среди готовых тележек наибольшей популярностью пользуются подъёмники «ТП-002» с полиуретановыми колёсами, «М-1» с усиленными колёсами с подкачкой, «Апилифт 1.0 ТЛ» с пневмоколёсами.

Апилифт является прекрасным помощником пасечника, который даёт возможность существенно упростить работы по обслуживанию пасеки. Подобную конструкцию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно. К последнему варианту необходимо подойти с особой ответственностью, поскольку грамотно сделанное устройство оказывает влияние не только на качество и оперативность перемещения ульев, но и на сохранение безопасности процесса.

http://moipchelki.ru/zhelezyaki/apilift-svoimi-rukami-chertezhi.htmlhttp://mnogo-krolikov.ru/pchelovodstvo/apilift-dlya-ulev-svoimi-rukami.htmlhttp://fermer.blog/bok/pchelovodstvo/samodelki-i-prisposobleniya/4110-apilift-svoimi-rukami.html

Изготовление

Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.

Материалы

Список необходимых элементов для создания конструкции включает:

  • Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
  • Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
  • Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
  • Пружины-натяжители;
  • Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
  • Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
  • Ручка к катушке;
  • 2 колеса диаметром до 400 мм;
  • 6 шарикоподшипников.

Инструменты

Для работы с материалом понадобятся:

  • Отвертки для крепежа;
  • Перфоратор и сверла;
  • Аппарат для сварки и пила-болгарка;
  • Рулетка для замеров;
  • Чертежи.

Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.

Сборка

Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.

Далее добавляются поэтапно разные элементы:

  1. Перпендикулярно к раме приваривают 4 трубки и крайнюю балку с боков и плашмя.
  2. Делают поперечины вверху и внизу по размеру труб, в случае серединных поперечин берут трубы поменьше (например, 3х2 см).
  3. Ставят вторую балку от расстоянии 50 см от верхней поперечной трубки, затем третью на расстоянии 38-40 см от нижней.
  4. Для подшипников пропиливают вертикальный проем на 20 см, по краям ставят болты, чтобы устранить риск вылетания болтов из канавы в ходе эксплуатации тележки для улья.
  5. По сторонам третьей балки сверлят отверстия для болтов М8, здесь будут поставлены кронштейны.
  6. Сверху от балки отступают 20-30 см, приваривают ручки с прорезиненным покрытием. Рама готова – далее она будет снабжена всеми базовыми элементами для перевозки груза.
  7. Берут подшипник на 4 см, ставят на верхнюю поперечную раму на расстоянии 13 см справа.
  8. Сверху фиксируют крепеж от выпадения троса из рабочего блока.
  9. Аналогично с левой стороны на расстоянии 130 см вставляют канавку для ролика и рабочий трос, верхний конец прибивают к левой боковине.
  10. Катушку размещают на вторую перекладину сверху, отступ от ребра рамки – справа на 12 см.
  11. В подшипник вставляют катушечную ось – на нее будет накручиваться поднимающий трос.
  12. С другой стороны от катушки приваривают рычаг на 20 см со свободно вращаемой рукояткой, которую можно крутить вокруг своей оси.
  13. Рядом с катушкой и ручкой прибивают кусок стального прутка в качестве стопорящего элемента.
  14. Рычажную рукоятку соединяют тросом к язычку с пружиной. Язычок служит профилактикой аварийного спуска каретки, в спокойном положении прижимается пружиной к стопору.
  15. Делают кронштейны 25х25 мм из профиля, на них ставят оси колес, фиксируют при помощи гаек.
  16. Кронштейны закрепляются на раме пластинками из стали 110х25 мм и болтами, что внешне выглядит как две трубки по 23 и 30 см, сваренные перпендикулярно. Такая конструкция может склоняться вниз под любым углом за счет выдвижных колес на кронштейнах.

Заключительный этап

На финальном этапе выполняют следующие действия:

  1. Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
  2. Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
  3. Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
  4. Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
  5. Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
  6. Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
  7. Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
  8. Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.

Что такое апилифт и для чего он нужен

Перевозка улья – занятие не самое простое. Поскольку перемещение конструкции производится вместе с обитателями, то и выполнять такую транспортировку приходится с соблюдением множества требований:

  • тележка для перевозки ульев в первую очередь должна обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы перемещать пчелиное жилище;
  • обязательное условие при перевозке пасеки – минимальное механическое воздействие, апилифт должен гарантировать минимальное сотрясание и максимально мягкий подъем улья;
  • наибольшую опасность при перевозке улья составляет угроза обрушения сот, при этом не только разрушается конструкция, но и гибнут насекомые, перед транспортировкой все внутренние элементы улья необходимо закрепить, то же самое касается и внешних деталей, если их нельзя предварительно разобрать, апилифт для более надежных работ оснащается специальными зажимами;
  • вентиляция улья чрезвычайно важна: так удается избежать перегрева, тележка должна обеспечивать нормальную вентиляцию, не быть герметичной.

Принцип работы таков: тележку подводят вплотную к улью, регулируют уровень кронштейна так, чтобы он соответствовал положению корпуса. Затем лебедкой перегружают улей на апилифт, закрепляют и перевозят на другую пасеку.

Замечание! Конструкция достаточно проста. Опытный домашний мастер может изготовить апилифт своими руками.

Особенности изготовления апилифта

Изготовление апилифта должно проходить последовательно, в несколько этапов:

  • сборка рамы;
  • изготовление подъемного блока и катушки;
  • монтаж колес;
  • крепление зажимов и каретки.

В процессе изготовления необходимо обращаться к чертежам, чтобы апилифт в результате соответствовал ожиданиям. Последовательность не следует игнорировать, иначе тележка не будет обладать нужным функционалом.

Инструменты и материалы

Перед сборкой нужно убедиться, что необходимые материалы есть в наличие:

металлопрофиль квадратного сечения;
ручка-рычаг (важно выбрать изделие с удобным нескользящим покрытием);
пружины;
болты, саморезы, гайки;
трос диаметром 3-4 мм;
пара колес;
подшипники;
катушка для натяжения троса.

Из инструментов потребуется сварочный аппарат, болгарка, перфоратор, сверла, а также отвертки и рулетка для замера конструктивных деталей.

Процесс сборки

Алгоритм работы по изготовлению подъемника следующий:

  1. К основной раме приварить перпендикулярно четыре трубы. Крайнюю балку с боковых сторон плашмя.
  2. Сделать поперечины снизу и сверху в соответствии с размером труб.
  3. Вторую балку разместить на расстоянии в полметра от верхней поперечной трубы. Третью нужно поставить в 40 см от нижней.
  4. Пропилить проем для подшипников. Вставить по краям болты, тем самым устраняя вероятность их вылетания во время транспортировки ульев.
  5. В третьей балке сделать отверстия для кронштейнов.
  6. Сверху от балки приваривают ручку-рычаг, после чего раму можно считать готовой.
  7. Подшипник на 4 см поставить на верхнюю раму на расстоянии 13 см.
  8. Крепеж зафиксировать сверху. Это обеспечит выпадение троса.
  9. С левой стороны расположить канавку для ролика, а также трос. Его верхний конец нужно закрепить на левой боковине.
  10. Катушку поместить сверху на вторую перекладину. При этом нужно отступить от рамки на 12 см.
  11. Катушечную ось вставить в подшипник.
  12. Прикрутить рычаг с вращающейся ручкой.
  13. Рычаг соединить тросом к пружине.
  14. Сделать кронштейны из профиля, поставить оси колес.
  15. Кронштейны закрепить на раме.

Далее нужно собрать каретку, поставить зажимы с регулировкой. Чтобы избежать скольжения, внутреннюю поверхность вилок необходимо сделать ребристой. Зажимы для ульев вставляют в трубу, к нижней перекладине приварить блок для троса.

Пасечная тележка – профильная труба для каркаса

Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:

с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
привариваем ручки на удобном уровне;
раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос

Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.

Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:

  • ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
  • фиксируем с внешней стороны ось гайками;
  • крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.

Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.

Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.

На рисунках представлены чертежи на стандартный вариант тележки, грузоподъемностью до 150 кг. По ним можно легко собрать простой подъемник из доступных и недорогих материалов самому.

Если нужно изменить размеры подъемника, то руководствуясь чертежами добавлять сантиметры нужно пропорционально с каждой стороны и по длине. Указанные размеры обеспечат максимальную нагрузку до 150 кг, дополнительные крепежи утяжелят тележку.

Самый сложный механизм тележки, который состоит из большого количества деталей:

  • зажимы для захвата;
  • блок для подъемного троса, аналогичный закрепленному на раме, при изготовлении крепим на средней поперечной трубе;
  • движется по направляющим при помощи шарикоподшипников;
  • к нижней части каретки приваривается держатель для подъемного вилочного механизма;
  • работу регулирует тяговый рычаг.

Конструкцию и принцип работы каретки можно понять из чертежей.

Представленное видео и чертежи помогут разобраться в последовательности изготовления. Если нет желания тратить большие деньги, то простейший подъемник можно сделать за два дня своими руками.

Устройство и принцип действия

Основными частями подъемника для ульев являются:

  • Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
  • Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
  • Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
  • Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
  • Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
  • Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.

Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.

Принцип работы у такого приспособления прост:

  1. Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.
  2. Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту.
  3. Подъемник на колесах перекатывается на нужное место.
  4. Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага.

Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

Тележка с подъемником на резьбе

А эта тележка для ульев ближе по функционалу к классическому апилифту. Приспособлена она для удобной транспортировки пчелиных домиков.

Для перевозки приспособление приближают к пчелиному домику, следя, чтобы колеса оказались по его бокам, а захват был над крышей.

Затем скобу захвата опускают к плоскости крышки за счет вращения гайки муфты подъемной стойки. При этом крюк находится вверху в крайнем положении. После чего подводят горизонтальные тяги, следя, чтобы зажимы оказались ниже плоскости днища пчелиного домика. Через отверстия прижимы фиксируют дополнительно при помощи шплинтов.

Как устроена пчела: глаза, крылья, лапки, пищеварение

Далее, прижимные элементы заводятся под дно и зажимаются воротками. Поворотная стрела поднимается с помощью гайки муфты – домик аккуратно снимается с отъемного дна, перевозится на новое место, опускается на подготовленную заранее подставку. После чего зажимы отпускаются, а транспортировочный механизм отсоединятся от домика.

Заключение

Апилифт – на редкость полезное приспособление не только для пасеки, но и для обычного дачного хозяйства. Кроме ульев она может перевозить весьма габаритные бочки и бидоны, да и другие тяжести. Конструкция ее не слишком проста, однако при умении пользоваться сварочным аппаратом, апилифт можно изготовить самостоятельно.

Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.

Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.

Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно

Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:

  • каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
  • правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
  • несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
  • два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
  • рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой .

На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности

Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение

Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.

Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?

Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных

Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:

  • для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
  • для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.

Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий