Лошадь Русский тяжеловоз

Содержание и уход

Несмотря на непритязательность к условиям содержания, некоторым правилам следовать всё же стоит, особенно это касается гигиены животного.

Условия в конюшне

Содержание лошадей осуществляется в соответствии с такими нормами и правилами:

  1. Лошадей содержат в так называемых денниках. Размер на одну особь — 3,5х3,5 м, не меньше. Высота потолка — около трёх метров. Противопоказаны сквозняки, поэтому не должно быть никаких щелей в помещении, обязательно наличие вентиляции для постоянного доступа свежего воздуха.
  2. В качестве подстилки используют солому или опилки, она настилается не менее 15 сантиметров высотой.
  3. Кормушки и поилки располагают с обратной стороны ограждения на высоте примерно 60 см, они должны быть сделаны из натурального не токсичного материала глубиной до 30 см, чтобы корм не рассыпался.
  4. Научно обосновано 16-часовое освещение, яркостью около 150–200 люкс, зимой подобный метод устраняет свойственную лошадям зимнюю вялость.
  5. Возле закрытого помещения должен быть загон для выгула.

Уборка и гигиена

Не стоит пренебрегать и правилами гигиены:

ежедневно проводится чистка подстилки, очищаются кормушки и поилки;
также ежедневно должна проводиться чистка шерсти лошади, при этом у каждого питомца предусмотрены свои скребок, расчёска и щётка. После механической сухой очистки, проводится протирка влажной мягкой тканью. Затем сухой тканью шерсть подсушивают. Расчёсывают гриву, чёлку и щётки;

купание лошади проводится только в летний, тёплый период. Если животное не боится воды, можно купать в природном водоёме, в противном случае применять купание из шланга.
обязательно нужно ежедневно, особенно после прогулок осматривать копыта, в которых могут застрять щепки или мелкие камушки. При повреждениях нужно обратиться к ветеринару;

регулярно осматривайте зубы питомцев, старайтесь принюхиваться к их дыханию. Неприятный запах — это сигнал нездоровья

Эмаль должна быть целой, без сколов и трещин, десна розовая, линия зубов ровная;

седлая животное важно не задевать зубы удилами: они легко крошатся;

присматривайтесь, как питомец ест. Если встряхивает головой, возможно, у него проблемы с зубами, и он так пытается избавиться от боли

Проверять рост зубов у жеребят нужно с девятимесячного возраста, наблюдать у ветеринара, который вовремя сможет устранить неправильный прикус или «волчий зуб».

Правильное кормление

Кормление лошадей проводится примерно пять раз в сутки, в суточный рацион входят:

  • овёс — до 7 кг;
  • сено — до 13 кг;
  • отруби — до 1,5 кг;
  • морковь, кормовая свекла — до 2 кг.

Летом для питомцев организовывают пастбищный выгул на участках с сочной зелёной травой, кроме неё, подкармливают концентрированными кормами. Необходимы также брикеты с солью, которые обеспечат организм необходимыми минералами.

Дважды в день минимум тяжеловозы должны вдоволь напиться, вода обязательно комнатной температуры — около 20 градусов. Жеребые кобылы должны получать на 30% больше корма, чем в обычном состоянии. От соблюдения правил ухода, кормления и ежедневных гигиенических процедур зависит здоровье вашего питомца, его настроение и желание работать. Эта порода отличается большой привязанностью и дружелюбием по отношению к человеку, ваша искренняя забота будет вознаграждена сторицей.

Как ни странно, но в Российской Империи — крупнейшей конной державе своего времени — не было собственной породы тяжелоупряжных лошадей. На транспорте, в сельском хозяйстве и в армии обходились обычными верховыми или универсальными породами, тогда как в Европе для тяжелых работ привлекались специализированные породы. Лишь под конец XIX века в нашей стране всерьез занялись исправлением ситуации и приступили к выведению собственной тяжеловозной породы. И хотя порода лошадь владимирский тяжеловоз появилась в эпоху стремительной механизации, она всё равно сыграла весьма значительную роль в экономике тогда уже Советского Союза.

Описание породы русский тяжеловоз и содержание лошадей

Порода лошадей русский тяжеловоз принадлежит отечественному племенному разведению. Она была создана благодаря российским селекционерам, поставившим перед собой цель – вывести породу выносливых животных, которые бы ничем не уступали европейским характеристикам качества. Такой конь по праву считается гордостью отечественного конезаводства, что дает ему возможность периодически занимать самые высокие места на всевозможных выставках, форумах.

Тяжеловозы считаются весьма перспективными в хозяйстве, так как генофонд практически полностью сохранен и позволяет заняться разведением, способным в небольшие сроки выйти на рентабельный уровень.

Отечественные тяжеловозы

К широко распространённым и известным, выведенным в России (ранее в Советском Союзе), относят породы русских, советских и владимирских тяжеловозов. Все они выводились путём проведения селекционных работ на основе тяжеловозов из Европы. Российские зоотехники основной упор сделали на выведение породы, которая стала максимально приспособленной к местным условиям, выносливой, неприхотливой и обладающей тягловой силой.

Большое внимание было уделено созданию доброго нрава у животного, ведь человеку очень трудно справиться с такой крупной лошадью с упрямым и непослушным характером. Для этих целей недоверчивых и злобных жеребят не допускали к племенному использованию и сразу отбраковывали

Битюг

Это одна из древних русских тяжеловозных лошадей, однако порода не дожила до наших дней. В те времена она использовалась крестьянами на частном подворье и в сельском хозяйстве как тягач. По сравнению с другими породами битюги были не очень высокого роста (160 см), но могли возить большого веса грузы.

Потомками их являются русские тяжеловозы, именно в экстерьере этой породы просматриваются черты битюга.

Владимирский тяжеловоз

Началом существования этого вида считается 1935 год. Родоначальниками были лошади тяжелоупряжных европейских тяжеловозов. Представители породы имеют хорошие показатели силовых качеств. Они неприхотливы в содержании и уходе. Кони в меру массивны, при этом движения их пластичны.

Описание:

  • Рост до 165 см.
  • Масть — гнедая, иногда рыжая или вороная. Могут иметь отметины на голове и ногах.
  • Вес кобыл — 600 кг, жеребцов — 760 кг.
  • Параметры экстерьера: крупная голова; высоко поставленная, мускулистая и длинная шея; круп широкий и длинный, раздвоенный; ноги сухие, длинные.

Отличительная черта владимирского тяжеловоза — его широкий, с высоким выносом шаг. Прекрасно смотрятся эти лошади в составе повозки-тройки.

Советский тяжеловоз

Эта порода получилась скрещиванием местных лошадей упряжного типа с бельгийскими брабансонами. Имеют спокойный характер. Неприхотливость в уходе и содержании является положительным качеством лошадей.

Краткая характеристика:

  • Масть — рыже-чалая, рыжая, иногда — гнедая или гнедо-чалая.
  • Вес жеребцов — 800 кг, кобыл — 650 кг.
  • Рост до 170 см.
  • Экстерьер: среднего размера голова; средней длины мускулистая шея; холка широкая и низкая; спина широкая, может немного провисать; круп раздвоенный; ноги сухие, крепкие, средней длины.

Особенности породы

Русский тяжеловоз и в наше время широко распространенная и популярная в нашей стране тяжелоупряжная лошадь. Она выводилась в качестве универсальной породы для использования как в сельском хозяйстве, так и в племенной работе. Неплохим успехом пользуется порода и в продуктивном животноводстве.

Однако в последние десятилетия эти лошади терпят трудные времена. Экономическая ситуация, недостаток кадров, нехватка финансирования и несовершенные условия содержания привели к тому, что поголовье животных сократилось почти в 3,5 раза. Да и согласитесь, спрос на тяжелых коней сегодня не так велик, как лет двадцать-тридцать назад. Однако это не мешает оставаться русским тяжеловозам в числе самых любимых отечественных рабочих пород.

Отечественные конезаводы и племенные конефермы обладают огромным и ценным генофондом породы, а сами русские тяжеловозы считаются великим достижением русского коневодства. Наряду с владимирским и советским тяжеловозом, эта порода используется и за рубежом. В числе ее преимуществ помимо универсальности использования, также превосходная выносливость и неприхотливость в содержании. О каждом плюсе этой породы поговорим более подробно.

История происхождения

Около полутора века назад на территорию России начали завозить из Бельгии арденов. Именно эти мелкие тяжеловозные лошади тогда стали основой для выведения русского «брата». Однако, глядя на тогдашних неказистых и дисгармоничных арденов, трудно представить, что в современных русских конях-богатырях течет их кровь. Однако на то время отечественных коневодов привлекла именно неприхотливость к условиям содержания и достаточно высокая подвижность. Как раз эти качества очень важны для местных русских лошадей.

Систематическая селекционная работа началась в 1860-х годах. Главное племенное ядро было сформировано в Петровской академии (теперь Московская Сельскохозяйственная Академия имени К. А. Тимирязева) на украинских и русских жеребцах. Позже к имеющимся арденам приливали кровь брабансонов, и уже в 1900-м году на Парижской выставке был представлен улучшенный тип породы. Бурый жеребец Каравай из Хреновского конного завода получил золотую медаль и звание «русский арден». Это был лучший на то время прародитель современной породы русских тяжеловозов.

Затем была Первая мировая и гражданская война, которая нанесла урон отечественному коневодству. На оставшихся русских арденах коневоды решили создать еще более улучшенный тип некрупной, но экономически выгодный сельскохозяйственной лошади. К 1937 году была создана независимая порода. Однако получившиеся кони отличались слишком низким ростом – не более 143 см в холке. Поэтому селекционная работа продолжилась еще до 1952 года путем воспроизводства лошадей с достаточно большим ростом. Этот же год и стал официальным годом рождения породы.

Экстерьер

Первое, что отличает русского тяжеловоза от остальных пород тяжелоупряжных лошадей – это небольшой размер. Как видно на фото, эти кони среднего роста, но с выраженным упряжным типом телосложения. Корпус длинный и массивный, крепкие костистые ноги, прочный мускулистый круп и массивная шея.

Если рассматривать экстерьер русских тяжей более подробно, то стоит отметить сухую легкую, но широколобую голову. Шея мускулистая с красивым характерным русским лошадям изгибом. Также у них широкая холка, мягкая спина, широкий раздвоенный несколько свислый круп. Особую силу придает этим лошадям широкая бочкообразная грудь и широкий постав передних ног. Грива и хвост у коней густая, но не очень длинные. Среди окрасов у русских тяжеловозов чаще всего встречается бурая и рыжая, реже чалая, гнедая и вороная масть.

Важная черта породы – скороспелость. Уже к полутора годам жеребцы достигают более 95% общего веса и к трем годам полностью заканчивают рост. Это позволяет достаточно рано привлекать коней к работе и к разведению.

Характер

По темпераменту русские тяжеловозы достойны звания богатырских коней

Они энергичные, добронравные и очень уравновешенные, что важно для тяжелой лошади. С таким работягой можно легко выполнять практически любые сельскохозяйственные работы

Лошади неприхотливые, хорошо привыкают к дому и хозяину, легко обучаются работе в упряжи и даже под седлом. В последнем случае на шагу и рыси тяжеловозы хорошо «держат тело» и красивую осанку.

Отличительные особенности породы

Почему такие лошади подходят для сельского хозяйства? Все это стало возможным из-за особенностей породы:

  • Неприхотливость к еде;
  • Подвижность;
  • Неприхотливость к условиям содержания.

Тяжеловозы славятся неприхотливостью к кормовой базе, долговечностью и высокой производительностью. Последний показатель напрямую связан с молочной продуктивностью.

В свое время женская половина лошадей славится высокой молочной продуктивностью. Она дает ценное молоко, из которого, впоследствии, производится редкий и дорогой сырный продукт. Ведь, повышенная молочность является результатом генетических изменений лошадей. Это произошло для того, чтобы прокормить жеребенка, который появляется на свет не малых размеров и растет «как на дрожжах». Благодаря хорошей молочной продуктивности, такая порода широко используется в коневодстве.

Отличительные особенности представителей:

  • широкий лоб;
  • легкая голова среднего размера;
  • мускулистая, короткая шея;
  • широкая холка;
  • длинная спина;
  • ровная поясница:
  • крепкие недлинные ноги;
  • наличие длинных волос на конечностях;
  • сухое телосложение;
  • шикарная и густая грива.

Русский тяжеловоз обладает эффектной внешностью

Благодаря конституции их тела и основным качествам, в сельском хозяйстве используются не только взрослые особи, но и те, кто еще не достиг половозрелости. Показатель скороспелости выделяет тяжеловозов в группу лошадей, способных достигать размеров взрослых особей в кротчайшие сроки, что позволяет использовать такое создание по максимуму в ранние периоды жизни.

Так известно, что уже в полуторагодовалом возрасте высота жеребца варьируется в пяти процентах от аналогичного показателя взрослого самца, а к трем годам скакун достигает необходимых параметров и прекращает рост.

По данным ученых, среднестатистическая особь мужского пола весит примерно 600-700 килограмм, а вот кобыла – чуть больше 500 килограмм. Учитывая особенности телосложения лошадей, можно смело заявить, что работать в упряжке такая порода будет и это не составит для нее особого труда.

По своей натуре Русский тяжеловоз энергичен, подвижен, вынослив. Такое сочетание качеств дает возможность использовать их в сельском хозяйстве. Благодаря спокойному характеру, лошади быстро привыкают к своему владельцу и быстро начинают работать в созданных условиях. Однако, иногда, даже самая спокойная кобыла может показать свой характер и взбрыкнуть.

Русский тяжеловоз отлично приспособлен для проживания в холодных регионах

Даже погодные условия не остановят такого скакуна. На ум приходит фраза, из песни, написанной Михаилом Таничем: «…что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…». Хотя эта песня написана про дружбу, но именно этим отрывком, как никаким другим, характеризуется порода.

Представители рассматриваемой породы активно применялись в сельском хозяйстве для распашки земли, перевоза тяжелого груза и даже участвовали в своеобразных соревнованиях. Соответственно, в то время (столетие назад), порода пользовалась огромным спросом. В современном мире, в век высоких технологий, на смену лошадям пришла автоматизированная тяговая машина. Однако, даже это нововведение не заставило человечество утратить интерес к таким копытным. Эти скакуны до сих пор пользуются спросом, ведь их красота завораживает. Коней тяжеловозов можно встретить на различных соревнованиях и выставках. Там порода выглядит изысканно.

Соответственно, красивыми лошадьми не обязательно должны быть изящные скакуны. Эффектно смотрится порода Русский тяжеловоз. Их мощь и сила скрыты от человеческого взора.

Ареал распространения породы русский тяжеловоз широк: Урал, северные районы России. Нередко порода встречается на территории Украины, Белоруссии, Сибири и даже Кавказа.



Лошадь русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Над её выведением и усовершенствованием трудились российские и украинские учёные, а сама селекционная работа затянулась почти на сотню лет. Порода была зарегистрирована в 1952 году. О её происхождении, характеристиках и достоинствах расскажем далее.

Лошадь русский тяжеловоз

Уход

Даже самые нетребовательные виды не могут выполнять свою работу на 100% эффективно, если за ними не ухаживать как подобает. Русский Тяжеловоз предназначен для выполнения сложных полевых работ, поэтому составление рациона имеет большое значение для работоспособности коня. С учетом того, что весят лошадки немного, их кормление не отнимет лишнего времени, сил и материальных затрат.

Чтобы не перестараться с сухими кормами и сеном, стоит рассчитывать и учитывать все индивидуальные особенности каждой особи. Содержание лошади — дело ответственное? ведь наблюдать за ростом и всей жизнью коня, взрослением, питанием, поведением и особенностями характера одно удовольствие.


Уход за лошадью породы Русский Тяжеловоз

В сезон взрослая особь должна получать:

  • около 7-8 кг концентрированного корма на единицу скота;
  • 12 кг сена в сутки;
  • по 6 кг овса и бобов;
  • несколько кг свежей моркови.

Летом представитель описываемой разновидности должен получать около 30 кг свежей травы. От того, сколько весит животное, будет зависеть количество свежих кормов, рассчитанных на рабочий сезон. Содержание такой пищи должно быть разнообразным, насыщенным витаминами, злаками и полезными веществами.

В стойле согласно нормам должны быть созданы санитарные условия и оборудованы помещения для содержания. В случае с кобылами количество еды можно немного уменьшить, морковь заменить пророщенными злаковыми. Кроме того, нужно тщательно следить за состоянием здоровья, зубами, копытами и чистотой шерсти. Если расчёсывать гриву регулярно или делать стрижку, густой волосяной покров не станет обузой для скакуна. Обязательно проводить проверки у ветеринаров.

Характеристики

Рослые и мускулистые, лошади этого вида обладают крепким телосложением. Вес жеребцов составляет около 900 кг. Кони отличаются массивным туловищем, широкой грудью, мощными ногами и сильной шеей. На их фоне голова лошади выглядит небольшой.

Масть животных преимущественно рыжая или гнедая, возможны рыже-чалые или гнедо-чалые отмастки.

В некоторых случаях представители данной породы имеют неправильную постановку задних конечностей. Такая косолапость не сказывается на рабочих качествах животного. Однако для лошадей, которые участвуют в племенной работе, неправильная постановка задних конечностей может явиться причиной отбраковки и выведения из селекционной работы.

Животные обладают спокойным темпераментом. При этом кони энергичны и трудолюбивы. Заводчики отмечают, что животных этой породы нельзя назвать добронравными. Это объясняется направленностью селекционной работы. При выведении породы заводчики стремились передать потомству силу и выносливость родителей, а не их доброту и покладистость.

Возможно вас заинтересует статья на тему: Русский рысак

Описание и отличительные черты

Отличительная черта тяжеловозов — крепкое и мускулистое тело. Они не могут демонстрировать хорошую скорость, но великолепно справляются с полосой препятствий.

Внешний вид

Порода имеет свои стандарты внешности:

  • рост — 150–153 см;
  • вес — жеребца-двухлетки — до 700 кг, кобылы — до 660 кг;
  • голова — средних размеров с длинной мордой и широкой лобной частью с чёлкой, мускулистой, крепкой, короткой шеей;
  • корпус — прямые мускулистые плечи, длинная развитая спина, широкая холка, глубокая грудь и ровный поясничный отдел;
  • конечности — ровные, широко расставлены, имеют щётки;
  • грива — густая и длинная;
  • хвост — густой, висит свободно;
  • масть — рыжая, вороная и рыже-чалая, обязательно наличие белых отметин на ногах и морде.

Лошадки уравновешены и спокойны, отличаются послушанием и верностью хозяину. Тяжеловоз активный в работе, миролюбивый и добродушный. Лошадь быстро привыкает к условиям содержания и обязанностям, возлагаемым на неё.

Не прихотлива и не капризна, может взбрыкнуть, если на то есть причина — например, плохое самочувствие или ошибка владельца в уходе за питомцем.

Достоинства и недостатки

Породу разводят не только как рабочую силу, но и для получения молока и мяса, из молока тяжеловоза готовят редкие сорта сыра.

Кроме этого, порода обладает и другими достоинствами:

  • адаптивность к условиям;
  • неприхотливость в кормах;
  • спокойный нрав;
  • быстрое половое созревание;
  • многогранность применения;
  • сила и выносливость;
  • крепкая нервная система.

Недостатком тяжеловозов считают постепенное вырождение, поскольку смешение с другими породами сказывается отрицательно на отличительных характеристиках. Чистокровных же кобыл и жеребцов крайне мало.

История тяжеловозов

https://www.youtube.com/embed/gh-uxluFz1o

Искусственное выведение тяжеловозов относят к периоду развития капитализма. В связи с тем, что в это время бурно росли города и промышленные центры, возникла потребность в выведении крупной упряжной лошади для транспортировки различных грузов.

Первая порода лошадей тяжеловозов была создана в 18 веке в Англии. Позже они появились и в Бельгии, и во Франции. В этот период были выведены шайрская, суффолькская и клейдесдальская породы, позже – брабансонская и арденская, а во Франции – першеронская.

В России до революции была создана породная группа тяжеловозов, которых называли битюгами и разводили в Воронежской губернии. Однако необходимой работы по их сохранению не было принято, в результате тяжеловозное коневодство России развивалось под влиянием зарубежного. К началу 20 века около больших городов и центров с развитой промышленностью (например, горнодобывающей) сложились районы, где лошади тяжеловесы имели огромное численное преимущество.

Но по-настоящему развитие племенной работы над этими линиями началось лишь только после революции. В результате большой работы в СССР были созданы отечественные тяжеловозные породы – советская, русская и владимирская.

Описание породы

Владимирский тяжеловоз находится в тесном родстве с шайрами и клейдесдалем. Эти предки наделили лошадь характерными качествами, которые сохранились в экстерьере тяжеловоза до сих пор.

Современные представители породы имеют сильное телосложение упряжной лошади. Мускулатура развита хорошо, пропорционально. Племенные животные обладают энергичным, «живым» темпераментом.

Характерные черты породы:

  • Высокого роста, крепкие. В холке достигают 165 сантиметров. Владимирская порода — самая крупная среди современных тяжеловозов;
  • Масса жеребца достигает 760 килограмм, кобыла весит 680 кг;
  • Обхват груди превышает 200 сантиметров, косая длина туловища — около 170 сантиметров;
  • Круп удлиненный, спина — широкая, холка — высокая. Лопатки у лошади косые.
  • Голова длинная, с округлым профилем. Череп крупный, массивный;
  • Шея сильная, мышцы хорошо развиты;
  • Конечности пропорциональные. Мускулатура выражена ярко, суставы подвижные. Ноги поставлены правильно;
  • Шаг свободный, рысь отличная;
  • Большинство мастей имеют гнедой окрас. Встречаются также рыжие и вороные представители. Допустимы отметины на голове и ногах. Часто белые отметины на конечностях представлены в виде «чулочков».
  • Длина пясти — около 30 сантиметров;

Особенности породы

Идея создания русской тяжелоупряжной лошади возникла, когда без коня не обходилось ни одно хозяйство. Это сейчас можно выполнять всю тяжёлую работу на машине, но 150 лет назад её выполняли кони: они пахали и перевозили грузы.

Русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Эта лошадь неприхотлива, умна, вынослива, послушна. Даже современные сельские жители используют её для помощи по хозяйству. Одним из преимуществ породы является то, что животные нетребовательны к кормовой базе. Питаясь подножным кормом, они сохраняют хорошую физическую форму.

Современный русский тяжеловоз представлен тремя разновидностями:

  1. Уральский тип. Для него характерны длинные конечности, которые обильно покрыты волосами.
  2. Массивный тип. Эти скакуны считаются самыми крупными.
  3. Новоалексеевский тип характеризуется меньшими габаритами по сравнению с предыдущим.

История происхождения

Около 150 лет назад на территорию России завезли мелких тяжеловозных бельгийских коней, арденов. Хотя их внешний облик не впечатлял, однако сельские жители оценили работоспособность иностранных скакунов и неприхотливость к условиям содержания. Эти животные проявляли активность, готовы были трудиться без устали, при этом особо не нуждаясь в богатой кормовой базе. Именно бельгийские ардены и стали прародителями русского тяжеловоза. Их разводили в частных хозяйствах на протяжении десятилетий.

Масштабная селекционная работа началась в 1860 году в Петровской академии. Главное ядро новой породы сформировалось именно там. За основу брали лучших украинских и российских лошадей, из их помесей отбирали жеребят с оптимальными признаками. Однако потомство перенимало внешние недостатки арденов. Чтобы обновить кровь и устранить дефекты, учёные проводили скрещивание помесных кобыл с брабансонами.

К концу 18 века порода изменила облик в лучшую сторону. Когда в 1900 году проводилась выставка в Париже, где и представили улучшенного русского тяжеловоза официально, порода получила признание публики. Присутствующий на выставке жеребец даже был удостоен золотой медали. В дальнейшем селекционная работа продолжалась вплоть до начала гражданской войны. Учёные направили силы на увеличение рослости коней. Для этого потомков арденов скрещивали с крупными породами.

Внешний вид русского тяжеловоза

Гражданская и Великая Отечественная войны нанесли урон племенному поголовью русских арденов, но всё же породу удалось сберечь. Новые лошади сильно отличались внешне от своих бельгийских прародителей, но сохранили их главные качества:

  • физическую силу;
  • выносливость;
  • приспособленность к климату средней полосы;
  • неприхотливость и нетребовательность к кормовой базе.

В 1952 году породу официально назвали русским тяжеловозом. С тех пор она считается одной из лучших среди лошадей отечественной селекции.

Внешний вид

Лошадь русский тяжеловоз не отличается высоким ростом, но она очень хорошо сложена. У представителей породы мускулистое тело, крепкие ноги и мощная грудь. Рассмотрим внешние характеристики русского тяжеловоза:

  • рост – 150-153 см;
  • вес жеребца – 650-700 кг, кобылы – 500 кг;
  • голова среднего размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, с характерным плавным изгибом, мощная;
  • холка широкая;
  • линия спины ровная, поясничная часть мясистая;
  • грудь бочкообразной формы с хорошо выделяющейся мышечной массой;
  • круп округлый, раздвоенный, немного опущенный;
  • конечности крепкие средней длины с правильной постановкой, покрыты длинными волосами;
  • грива густая;
  • масть преимущественно рыжая или бурая, реже – рыже-чалая или вороная.

Внимание! На нижней части ног прямо над копытами у русских тяжеловозов имеются белые метки. Это их типичная особенность

Характер

Представители отечественной породы лошадей отличаются добрым нравом. Они никогда не проявляют норов. Эти животные умны и уравновешены, быстро привыкают к владельцу и покоряются ему.

Русский тяжеловоз активен и трудолюбив. Он способен работать не только в упряжке, но и под седлом. Коневоды отмечают, что представители русской тяжеловозной породы заслуживают доверия. Даже если управлять ими будет неопытный наездник, конь не выбросит его из седла.

Внимание! Лошадь русский тяжеловоз способна быстро привыкать к хозяину и новому режиму работы. Она вынослива и нетребовательна к условиям содержания

Несмотря на покладистый и спокойный характер, лошадка в ответ на грубое обращение может взбрыкнуть. Как и любые другие животные, потомки арденов, почувствовав опасность, проявляют инстинкт самосохранения, начинают защищаться.

Общее описание и характеристика породы

Тяжеловозы считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Селекционерами выведено много пород. У всех из них имеются общие признаки в экстерьере.

Описание внешнего вида тяжеловозов:

  • развитый в ширину круп;
  • массивная голова;
  • мускулистая шея;
  • утолщенные конечности;
  • широкая спина с хорошо развитой мускулатурой;
  • мощный корпус;
  • недлинный затылок;
  • широкая грудь.

Рост тяжелоупряжных коней – 140-200 см, масса тела – 600-1000 кг. Большинство пород тяжеловозов не предназначено для быстрой езды. Кони могут бежать галопом, шагом и рысью.

Характерные особенности этих животных:

  1. Мягкий ход. С одного аллюра на другой они переходят плавно, а ноги не поднимают высоко, благодаря чему наездник не ощущает тряски во время езды.
  2. Покладистый характер. Флегматичные лошади хорошо ладят с людьми и другими животными. Не проявляют агрессии, дружно ходят в упряжке.
  3. Многофункциональность. Кроме работы в поле и транспортировки различных, в том числе и крупногабаритных грузов, коней используют в качестве верховых. Молоко кобылиц принимают в пищу, готовят из него кумыс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий