Чертежи самодельного трактора переломки 

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.


Двигатель самодельного минитрактора

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.

Как сделать трактор из Нивы своими руками – пошаговая сборка

Прежде чем собрать самоделку, изготовитель должен изучить схему. Лучше всего запастись двумя чертежами. В первом из них должны быть указаны размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок монтажа элементов. Второй чертеж – это эскиз, нарисованный от руки. На рисунке должен быть изображен уже готовый агрегат, чтобы изготовитель имел возможность ориентироваться при сборке его кузова и обустройстве водительского места.

Чтобы собрать трактор из Нивы-2121, нужно действовать в такой последовательности:

  1. Первый этап – это сборка прочной и устойчивой к вибрации несущей конструкции. Для ее изготовления подойдут металлические швеллеры и трубы. Швеллеры будут играть роль длинных боковых частей, а стальные трубы – торцов и поперечин, неподвижно зафиксированных к боковинам. Крепить детали между собой нужно при помощи сварки, время от времени давая деталям остывать. В углах стыков труб и швеллеров потребуется приварить металлические уголки, которые усилят общую конструкцию. После этого каркас потребуется покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в несколько слоев – это защитит остов трактора из Нивы от коррозии. Второй вариант – это использование уже готового рамного каркаса от старого авто. Правда, найти его довольно сложно;
  2. Далее на высохший после покраски остов нужно установить мосты. Их можно зафиксировать при помощи шарниров, подвешенных к подшипникам – в этом случае ходовая часть будет гасить колебания трактора при езде по бездорожью; 
  3. Затем на самоделку потребуется установить колеса, а также трансмиссионный механизм, оборудованный раздаткой от Нивы. Покрышки колес должны обладать глубоким рисунком протектора – в противном случае агрегат не получит нужного сцепления с землей. Давление в колесах не должно превышать 2,1 атм. Во время движения колес давление внутри них увеличится, поэтому перекачанные шины могут лопнуть;
  4. На следующем этапе нужно установить и закрепить двигатель от автомобиля Нива. Для этого необходимо подготовить металлическую платформу, и укрыть ее толстым слоем резины – она будет гасить колебания ДВС. Поверх зафиксированного мотора потребуется установить кожух, который будет защищать водителя от ожога;
  5. Далее трактор из Нивы потребуется оборудовать гидравликой и ВОМ. Место их установки зависит от потребностей тракториста. Если агрегат будет использоваться для работы с ковшом или экскаватором, то гидравлику лучше установить в передней части сельхозмашины. Для работы с плугом, бороной или культиватором навесной механизм можно зафиксировать в задней части сельхозмашины. Саму гидравлику и ВОМ лучше взять в уже готовом виде; 
  6. Затем самодельный трактор из Нивы потребуется оборудовать кабиной или навесом. Водительский модуль можно сделать из листовой стали, толщиной не менее 5 мм. Для крепления нужно сделать отдельный жесткий каркас. На него потребуется установить кабину с окнами;
  7. Исходя из размеров кабины нужно обустроить водительское место. В задней части можно установить сиденье, которое будет крепиться при помощи старой рессоры. Перед сиденьем можно вынести руль, рычаги КПП, ВОМ и другие органы управления. Более подробно об изготовлении трактора можно узнать из видео.

Готовую сельхозмашину потребуется испытать. Эта процедура займет не один день, поэтому изготовителю нужно запастись терпением. Сначала агрегат необходимо заправить топливом, маслом для двигателя и трансмиссии, а также залить дистиллированную воду в радиатор. После этого нужно несколько километров проехать по прямой дороге, не совершая при этом резких маневров. Далее нужно испытать трактор при езде по бездорожью – во время езды агрегат не должен создавать сильных скрипов. Если это происходит, значит потребуется дотянуть болты крепления.

Трактор своими руками

Для сбора минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока 4х4 нужно соблюдать последовательность действий. Всегда нужно начинать с базы, потом переходить к деталям.

Рама и кузов

Для сбора конструкции надо сварить 2 рамы. Необходимые размеры передней рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Используются швеллеры с номерами от 5 до 9. Самодельные агрегаты, изготовленные с применением такого профиля, обладают стойкостью к повышенным нагрузкам. Если нет повышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягкий профиль.

Важно! Соединение между двумя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать чересчур толстый металл, то трактор будет тяжелым и неудобным

На передней раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут выполнять подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа прочих узлов. Их количество зависит от общего устройства трактора.

На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по бокам. К задней части полурамы прикрепляется пластина из металла. Она необходима для навески, без нее трактор не будет нормально функционировать с дополнительным оборудованием.

Важно! Пластина и уголки изготавливаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм. Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма

Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики

Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма. Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики.

Правильно установленные полурамы должны легко перемещаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.

Рулевое управление и сидение

Колонка рулевого управления прикрепляется к пластине передней рамы с помощью болтов. Чтобы поворот руля в самоделке точно повторял движения трактора, нужно вставить червячную передачу в обратном положении.

Рулевое управление и сидение

Мини-трактор с ломающейся рамой интересен тем, что руль находится в передней части рамы, в то время как сидение водителя – в задней. Если не поменять направление червячной передачи, то управлять трактором будет очень сложно.

Гидронасос, емкость для масла расположены в непосредственной близости с силовой установкой. Гидроцилиндры являются обязательными, потому что с их помощью гораздо проще управлять минитрактором во время интенсивных полевых работ.

Дополнительные приспособления, которые вставляются для улучшения производительности:

  • передняя навеска для уборки снега, мусора;
  • силовой цилиндр для изменения расположения навесного оборудования;
  • ресора для кресла водителя;
  • элементы обшивки.

Двигатель

На этот трактор устанавливают двигатель, от какой угодно легковой машины. Мотор можно смонтировать на подрамнике и закрепить с помощью болтов.

Важно! На двигатель нужно поставить дополнительное охлаждающее оборудование. Это связано с тем, что мотор от легковой машины не справляется с большой нагрузкой

Установка охлаждения особенно актуальна в регионах с очень теплым летом.

При монтаже мотора непременно рассчитывается необходимое передаточное число. Если скорость трактора составляет от 3 до 5 км/ч, скорость оборотов не должна быть меньше 1800 оборотов в течение минуты. Давление на один лемех варьируется от 190 до 300 на квадратный сантиметр.

Обратите внимание! Нельзя превышать рекомендованные показатели, иначе процесс вспашки будет неэффективным. Различные двигатели можно дооборудовать, в зависимости от первоначальной идеи и заданий, которые будут выполняться с помощью мини-трактора

Различные двигатели можно дооборудовать, в зависимости от первоначальной идеи и заданий, которые будут выполняться с помощью мини-трактора.

На некоторых мини-тракторах могут быть дизельные двигатели с 1 или 2 цилиндрами. В этом случае машина 4х4 потребует некоторого увеличения передаточного числа. Часто применяют моторы типа УД-2, ЦД-4. Они превосходно справляются с нагрузками и поддаются перекомпоновке. Моторы МТ-9 имеют большой запас прочности и долговечности.

Колеса

Рама мини-трактора устанавливается на колеса. Не существует общих рекомендаций относительно того, какие размеры колес должны быть. Для транспортировки грузов нужно выбирать колеса с диаметром от 13 до 16. Для полевых работ следует выбрать колеса с диаметром от 18 до 24.

Основа минитрактора – рама

Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам. Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.


Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Что нужно учитывать при сооружении трактора из мотоблока?

Рисунок 1. Чертеж самодельного минитрактора.

Сложнее всего изготовить своими руками в домашних условиях кузов и присоединить его к мотоблоку. Чтобы правильно сделать минитрактор своими руками, понадобится использовать готовые схемы и чертежи, которые были разработаны профессионалами, имеющими большой опыт работы.

Только в таком случае получится правильно сделать полноприводный минитрактор и соединить все основные детали. Рекомендуется также посмотреть обзоры самодельных минитракторов.

Также надо будет разработать детальную кинематическую схему. Следует позаботиться о том, чтобы в процессе передачи от двигателя к колесам устройства крутящего момента нагрузка на ведущую ось распределилась равномерно.

Чертежи самодельных минитракторов подобного типа помогут в работе. Рис. 1.

На следующем этапе можно приступать к сборке главных узлов

Для того чтобы создать безопасные условия использования конструкции, особое внимание рекомендуется уделить размещению системы торможения и рычага переключения передач

Когда данные работы будут выполнены, понадобится оборудовать рабочее пространство водителя.

Самодельные минитрактора из мотоблока легко управляются. Они имеют маленькие размеры, поэтому их можно использовать на неровном рельефе, возле строений и внутри производственных зданий.

Как сделать минитрактор-переломку 4х4 своими руками

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Устройства трактора с ломающейся рамой

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
Колесная база
Этому элементу требуется уделить отдельное внимание

Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост
Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
ГУР

Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе. Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Рекомендации специалистов по сборке агрегатов

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки. В этой связи стоит применять мотоблок «Кентавр», чей уровень мощности составляет 9 л. с. Поэтому в процессе выбора подобного узла, следует основываться на его параметрах и долговечности.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты

Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

2 Методика конструирования прочих узлов

Трансмиссия создается на базе вала отбора мощности и коробки передач ГАЗ-53, сцепление подойдет из марки ГАЗ-53. Однако данные механизмы нуждаются в доработке. Для синхронизации двигателя и сцепления сварите новую корзину фрикциона, совершите ее подгон под соответствующие размеры. В укорочении нуждается задняя полость маховика мотора. Также высверлите дополнительное отверстие по центру.

Рулевая на минитрактор

Передний мост в механизм интегрируется без изменений. Можно применить устройство размеров каких угодно. В качестве заднего подойдет узел с грузового либо легкового автомобиля. Предварительно укоротите полуоси на токарном станке. 4 стремянки будут способствовать креплению к раме.

Колесная база зависит от назначения. Если сконструированный трактор переломка своими руками будет перевозить грузы, возьмите диски с радиусом 13-16 дюймов, для сельскохозяйственных нужд понадобятся колеса от 18 до 24 дюйма. Чтобы техника не проваливалась в землю, достаточно для переднего моста установить 14-дюймовые колеса.

В случае огромного размера передних колес для балансировки применяется гидроусилитель руля

Для маневренности, упрощения работы и уменьшения нагрузки на ходовую часть важно, чтобы покрышки обладали хорошими грунтозацепами

2.1 Рулевое управление и обустройство сиденья

После конструирования ходовой части обычно приступают к монтажу системы управления. Данный узел включает в себя гидравлические цилиндры, обеспечивающие трактору лучшую управляемость. Создать ее самостоятельно невозможно, следовательно, придется снять с сельскохозяйственной машины. Для циркуляции масла потребуется насос, он также обеспечит необходимое давление в гидродвигателях.

Самодельный минитрактор-переломка на базе Урала

Лучше, если редуктор управляет колесами главного вала. Распределение на 4 рабочих позиции способствует направлению оборотов

Немало важно размещение сиденья, которое можно взять от легковой машины

Обратите внимание, чтобы колесо руля крепилось на высоте удобной оператору, тогда во время трудового процесса руль не будет теснить колени

Сделанный трактор своими руками при вспашке должен выдавать 2000 оборотов. Минимальная скорость – 3 км/ч. Для достижения данных параметров, не забудьте отрегулировать схему трансмиссии. Идеальный вариант подразумевает отдельный редуктор на каждом ведущем колесе. За вращение отвечает 4-секционный гидрораспределитель.

Как сделать минитрактор-переломку 4х4 своими руками

До того как начинать создавать своими руками любой тип техники, требуется разобраться в самой конструкции устройства. Следует подготовить все необходимые материалы и инструменты (к примеру, дрель, болгарка, а также сварочный аппарат). Дополнительно необходимо найти готовую либо составить самостоятельно схему и чертежи, по которым будет собираться минитрактор 4х4 переломка своими руками.

Устройства трактора с ломающейся рамой

Следует изучить конструкцию и чертежи рамы. В ней все узлы, отвечающие за подключение различных деталей, должны быть распределены максимально рационально. Так, основными элементами рамы считаются:

Лонжероны. Подобные элементы должны иметь трехступенчатую конструкцию, где передние ступени будут сделаны из швеллеров, а вот последняя уже из квадратной трубы, имеющей сечение порядка 80х80.
Раздаточная коробка, а также КПП. Их можно использовать со старого автомобиля ГАЗ-53 либо ГАЗ-52. С целью стыкования сцепления к двигателю рекомендуется повторно сделать маховик мотора, а также соорудить новый кожух корзины. Это позволит подогнать размеры.
Колесная база
Этому элементу требуется уделить отдельное внимание

Важно подгадать с размерами колес, которые будут устанавливаться на передний мост
Лучше всего для этого подойдут варианты, имеющие диаметр 14 дюймов. А что касается покрышек, то для лучшего сцепления с землей рекомендуется делать минитрактор на ободрышах.
ГУР

Он позволит повысить маневренность вне зависимости от того, какие размеры переломки. В этих целях потребуется старая гидравлика, а также масляный насос. Последний в работу будет приводить в действие силовая установка, создавая тем самым нужный уровень давления в подобной системе.
Сидение. Его устанавливают зачастую уже после оборудования ходовой части вместе с инструментами управления.
По завершении монтажа ходовой части можно приступать к силовой установке. Ее требуется надежно смонтировать на раму. С этой целью рекомендуется использовать плиту, на которой предусмотрены специальные пазы. Это позволит придать большую жесткость всей ходовой части. А дальше требуется проложить все механические и электронные цепи управления к силовой установке.
Последним этапом является обшивка кузова, которая делается по личным предпочтениям и обстоятельствам для защиты основных узлов и элементов.

Обязательно почитайте: Минитрактор Чувашпиллер: модельный ряд, характеристики

При сооружении конструкции из мотоблока переломка будет собираться несколько иначе. Создав переднюю часть конструкции, требуется оборудовать узел переломки для полноприводного минитрактора. Для этого требуется оборудовать передачу крутящего момента на заднюю колесную пару посредством карданного вала.


Чертеж минитрактора

Чертежи

Отдельно стоит сказать про чертежи. Они являются важным для всех этапов создания самодельного минитрактора с переломным соединением. От качества рисунка зависит точность размеров изделия, а также качество получившейся конструкции. Это обусловлено спецификой подгонки многих деталей для достижения нужных параметров готового трактора. Последовательность работ можно посмотреть по видео.

Рекомендации специалистов по сборке агрегатов

Если в качестве основы будущего минитрактора применяется мотоблок «Нева», рекомендуется использовать модели, оборудованные сцепкой. Это позволит перевозить различные грузы и прицепы. Наиболее долговечным будет тот агрегат, который создавался на базе высококачественного мотоблока. Благодаря этому повышается эффективность и ресурс будущего минитрактора-переломки. В этой связи стоит применять мотоблок «Кентавр», чей уровень мощности составляет 9 л. с. Поэтому в процессе выбора подобного узла, следует основываться на его параметрах и долговечности.

Создание своими руками полноприводного минитрактора-переломки позволяет за относительно небольшие деньги получить многофункциональный аппарат. Большинство его узлов можно собрать самостоятельно, а можно использовать для этого готовые агрегаты

Важно выполнять все работы в строгом соответствии с чертежами и схемами

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий